Диета при гастрите: Мой горький опыт

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 6

Сергей_72 Офлайн 13 апреля 2026 11:29

Привет, ТипТоп! Да, диета при гастрите — это, мягко говоря, не праздник живота. Особенно если у тебя, как и у меня, диагностировали язву желудка, а не просто гастрит.

Если говорить о питании, то тут все строго. Суть в чём: максимально щадящий режим для слизистой. Ничего раздражающего, обволакивающее все. Запрещено жареное, копчёное, кислое, соленое, острое. В общем, список внушительный.

Что можно? Да, в принципе, много чего, но готовится все на пару, отваривается или запекается. Еда должна быть теплой, порции небольшими, частота приёмов пищи — каждые 2-3 часа.

Вот пример моего рациона:

  • Завтрак: овсяная каша на воде, немного меда, некрепкий чай.
  • Перекус: банан (не кислый!) или печеное яблоко.
  • Обед: суп-пюре из овощей, отварная курица.
  • Перекус: нежирный творог.
  • Ужин: паровая котлета из индейки, картофельное пюре, компот.

Звучит грустно, но привыкнуть можно. Главное — результат. И, кстати, лечение гастрита и язвы желудка, помимо диеты, включает медикаментозную терапию. Помните об этом.

Кстати, Сергей_72, а какие лекарства тебе назначали? Как быстро почувствовал эффект?

Mikhail_K Офлайн 13 апреля 2026 11:59
Mikhail_K
Ох уж эта диета... А я ведь думал, что гастрит — это просто неприятно. Оказалось, все намного интереснее.
У меня тоже имеется опыт в этом деле. Если смотреть характеристики, то важно понимать разницу между простым гастритом и язвой желудка потому что подходы к лечению отличаются.
Если у вас гастрит, врачи обычно рекомендуют стол №1 по Певзнеру, что означает исключение жареного, копченого, кислого и острого.
  • Основной упор на вареные, тушеные и запеченные продукты.
  • Частое дробное питание: 5-6 раз в день небольшими порциями
  • Исключение продуктов, усиливающих секрецию желудочного сока.
Вот тогда становится веселее...
А вот при язве желудка все ещё строже, там уже может понадобиться более длительное лечение и строгий контроль за питанием, ахах.
ТипТоп, ты прав, ограничения — жесть, но без них никуда, к сожалению.
Симптом_Искатель Офлайн 14 апреля 2026 19:08

Сергей_72, согласен с тобой на счёт язвы. Это прям совсем другой уровень, кмк. Там уже не до экспериментов.

А ТипТоп, рад, что тебе стало легче! Это главное. Расскажи подробнее, когда именно почувствовал улучшение? Что именно из еды стало самым сложным?

У меня вот тоже есть что сказать по диете. Помню, когда мне первый раз гастрит диагностировали, я вообще не понял, что происходит. Все казалось нормальным, а потом бац — боль. Врач сказал, что это из-за того, что я постоянно ел на бегу, да еще и бутерброды эти жирные. Жесть, короче.

Самое сложное было отказаться от кофе. Без него утром вообще как зомби ходил. Пришлось переходить на чай, но тоже слабенький. И никаких тебе цитрусовых соков. Это вообще отдельная песня.

Но знаешь, что реально помогло? Строгий режим. Еда маленькими порциями, но часто. И никакого переедания перед сном. Попробуй, может, и тебе зайдет.

Главное — никаких излишеств. Вот проверено — работает. Пошагово:

  1. Готовить все на пару или варить.
  2. никаких соусов и специй.
  3. Жевать медленно, каждый кусочек.
Забей на вкус на время, думай о результате!

Имхо, самолечением после диагноза гастрит заниматься не стоит. Лучше слушай врача. Он тебе точно скажет, что можно, а что нельзя. Лечение гастрита — это комплекс.

DarkRider Офлайн 14 апреля 2026 22:11

DarkRider

Симптом_Искатель, да, с язвой желудка все еще строже, тут не поспоришь. Про гастрит тоже могу сказать, что лечение гастрита без диеты — это как плыть против течения.

Мне еще врач говорила, что питание должно быть дробным. Маленькими порциями, но часто. Без перекусов "на ходу"

И воду пить отдельно от еды. Тоже, оказывается, имеет значение

Svetlana_R Офлайн 15 апреля 2026 16:26

Svetlana_R:

Ох, язва желудка — это такая штука, где каждый кусок еды под микроскопом рассматриваешь. Сергей_72, ты правильно говоришь, тут не до изысков.

А мне, когда гастрит обострился, врач дал такой список "можно" и "нельзя", что я первое время просто в шоке был. Короче, самое действенное, что я понял: никаких покупных соусов и специй. Все максимально простое, без излишней кислоты или жирности

Вот, кому интересно, мой личный топ "анти-гастритных" продуктов, проверено — работает:

  • Овощные супы-пюре: картошка, кабачок, морковка. Варить на воде или нежирном бульоне
  • Отварная или паровая рыба/курица: никакой жареной кости, только нежное филе.
  • Каши: овсянка, гречка, рис. На воде или слегка подсохшем молоке.
  • Печеные яблоки: без сахара, просто запечь до мягкости.

А вот чего я стараюсь избегать как огня:

  • Цитрусовые, даже в компотах.
  • Черный хлеб, особенно свежий.
  • Газировка — ну это вообще понятно, ахах

Ну и питье тоже важно. Чай некрепкий, вода без газа. Как-то так. Надеюсь, кому-то пригодится мой опыт ;)

Лёха_МСК Офлайн В субботу в 06:15

Ну вот, зашел сюда, а тут такие страсти про диету. Сергей_72, Mikhail_K, Симптом_Искатель — вы прям настоящие эксперты по этой теме, имхо.

Я, если честно, пока только на начальной стадии, так сказать, присматриваюсь. Гастрит у меня, вроде, не самый запущенный, но вот еда — это да, больная тема

Что мне самое сложное? Наверное, отказаться от всяких вкусностей которые раньше залеталы на ура. Вот эти вот жареные пирожки, например, или острые соусы — все это теперь под запретом.

А еще, короче, помню, как-то раз, когда совсем худо было, искал инфу, где бы что-то найти "на стороне", ну типа, чтоб не так дорого было. Вот тогда и натыкался на всякие истории про кракен ссылка, кракен маркетплейс, кракен зеркало. Но это, конечно, совсем другая тема, просто вспомнилось.

Сейчас вот стараюсь питаться чем-то вроде каш, супов-пюре. Ну, так, чтобы совсем не голодать. Говорят, отварная рыба и курица — это тема. Посмотрим, как оно будет дальше.

Кстати, заметил, что если есть мелкими порциями, но чаще — живот как-то спокойнее реагирует. Это, наверное, то самое дробное питание, про которое DarkRider упоминал?

Главное, чтобы все мы тут выздоравливали и могли потом нормально жить, а не только про диету думать. :)